В Омске за передвижением автобусов и троллейбусов следят из космоса

19.02.2011

В Омске за передвижением автобусов и троллейбусов следят из космоса. Пути общественного транспорта стали корректировать в зависимости от количества пассажиров, нуждающихся в перевозке. Электронные датчики и система ГЛОНАСС в считанные минуты обрабатывают информацию и передают ее в вычислительный центр.

Все оборудование - отечественные разработки. Для обучения операторов вычислительного центра департамент транспорта приглашал специалиста из Москвы. Установка такого высокотехнологичного оборудования продиктована необходимостью оперативно и гибко реагировать на изменения пассажиропотока. В Омске растут новые жилые массивы, строятся торговые центры и производственные площади - система мониторинга должна помочь избежать переполненного транспорта на одних маршрутах и автобусов, которые ходят, что называется "порожняком", на других.

Впрочем, система навигации только подсчётом пассажиров не ограничивается. Теперь в режиме реального времени можно анализировать простои автобуса, производить расчет в зависимости от сезона, дней недели, часов работы, вести учет времени пробега и отклонения от заданного графика, контролировать исполнение водителем маршрута. Видеокамеры фиксируют все происходящее в салоне и передают картинку в диспетчерский пункт. В перспективе автоматическое объявление остановок. С февраля этого года "умные" автобусы заработали во всех пассажирских предприятиях города. С начала сентября система работала в тестовом режиме. Сегодня исследование идет практически круглосуточно.

Погрешность оборудования - 7-8%. И это в пиковое время. При средней загрузке точность измерения практически стопроцентная. Сейчас 24 автобуса, оборудованные автоматической системой учета, работают поочередно практически на всех маршрутах города.

По материалам http://www.vesti.ru/