Правила перевозки опасных грузов 2012 определяют спецификации протокола транспортного уровня

01.09.2012

Вышедший 31 июля приказ Минтранса № 285 регламентировал четкие требования перевозки опасных грузов после 2012 года. Правда, основные положения приказа вступят в силу с начала 2013 года, но уже сегодня владельцам транспорта, перевозящего опасные грузы (категория N) и предприятиям, занимающимся коммерческим перевозом пассажиров (категория М), приходится задумываться об установке нового навигационного оборудования.

Приказ 285 Минтранса регламентирует правила использования аппаратуры ГЛОНАСС

Несомненным плюсом новой нормативной базы, является то, что в ней прописаны все технические характеристики навигационного оборудования, которое должно использоваться в указанных категориях транспорта. Эта информация является важной и для производителей оборудования ГЛОНАСС GPS, поскольку стимулирует повышение качества их продукции. Подробный технический регламент касается не только требования к аппаратуре, но и спецификации протокола транспортного уровня. Благодаря этому можно будет создавать крупные мониторинговые системы, которые способны контролировать и направлять сложные транспортные потоки.

Согласно спецификации обмен данных между абонентским терминалом и соответствующими аппаратно-программными комплексами должен осуществляться по сетям радиотелефонной связи GSM и UMTS. А для передачи информационного потока транспортного уровня будет использоваться протокол ТСР, на сетевом уровне будет использоваться протокол  IP.

Где найти абонентские терминалы, отвечающие техническим условиям?

На сегодняшний день уже существуют компании, предлагающие абонентские терминалы ГЛОНАСС, полностью отвечающие  всем требованиям, изложенным в приказе Минтранса № 285. В их числе ЗАО «Сантэл-Навигация», предлагающее навигационные приемники «Гранит-навигатор-2.07», «Гранит-навигатор-2.08», «Гранит-навигатор-4.14» и «Гранит-навигатор-5». Они отвечают всем эксплуатационным и техническим требованиям, изложенным в приложениях 2 и 3 приказа Министерства транспорта. Они передают на аппаратно-программный комплекс полный набор данных, указанных в нормативной документации, включая идентификационный код транспортного средства, точные географические координаты, его скорость и направление в реальном времени. Для сообщения о возникшей экстремальной ситуации имеется тревожная кнопка. Данные передаются по сети GSM, а возможность доступа к навигационным данным обеспечивается в соответствии с протоколом NMEA-0183.