Новые правила по перевозке опасных грузов предусматривают использование системы ГЛОНАСС GPS

02.10.2012

Согласно заключению Министерства транспорта Российской Федерации, снизить уровень опасности при перевозке определенных грузов можно, установив аппаратуру ГЛОАНСС на соответствующие транспортные средства (категории N). Это позволит при помощи систем взаимодействия с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта создавать мощные мониторинговые системы, контролирующие грузоперевозки подобного рода.

Требования к аппаратуре ГЛОНАСС

С этой целью Минтрансом был издан приказ № 285 от 31 июля 2012 года, в котором всем владельцам транспорта категории N предписывается к началу 2013 года установить на транспортных средствах абонентские терминалы ГЛОНАСС. С указанного периода инструкция по перевозке опасных грузов включает в себя пункт об использовании систем спутниковой навигации. Все технические и эксплуатационные характеристики, которыми должна обладать система система эра ГЛОНАСС, установленная на транспортном средстве, перевозящем опасный груз, изложены в приложении 2 приказа 285. Среди них:

  • передача информации об идентификационном коде транспортного средства, его координатах, скорости и путевом угле в данный момент времени;
  • передача данных по сети стандарта GSM, с периодичностью, настраиваемой от 15  сек до 24 ч;
  • наличие тревожной кнопки, которой подается сигнал диспетчеру о возникновении чрезвычайной ситуации;
  • возможность обеспечения радиотелефонной двухсторонней связи по сети GSM;
  • запись последних 20 тыс. последовательных событий, произошедших с транспортным средством (если больше – еще лучше);
  • возможность подключения датчиков телеметрического и диспетчерского контроля с последующей передачей данных.

Что установка навигации ГЛОНАСС даст владельцам транспорта?

Теперь новые правила перевозки опасных грузов включают в себя использование всех возможностей системы ГЛОНАСС для эффективного контроля над транспортным средством. Остается важный вопрос, а не окажется ли внедрение систем спутниковой навигации убыточной процедурой для владельцев транспорта категории N?

Как показывает опыт – ни в коем случае! И главное подтверждение тому тот факт, что многие компании, не дожидаясь приказа, самостоятельно вводят в эксплуатацию мониторинговые системы на основе технологий ГЛОАНСС GPS. Возможность оперативного изменения маршрута при контроле действий водителя в пути, расхода топлива и т.п. позволяют обеспечить своевременность доставки, при 30 % экономии топлива. Таким образом, установленная аппаратура окупается в самые короткие сроки.

ЗАО «Сантэл-Навигация» предлагает покупателям моноблочные навигационные приемники  «Гранит-навигатор-2.07», «Гранит-навигатор-2.08», «Гранит-навигатор-4.14» и «Гранит-навигатор-5». Все они легко монтируются на транспортное средство, и соответствую требованиям приложения 2 приказа 285. А пятая модель имеет взрывозащищенный корпус, что позволяет эксплуатировать ее во взрывоопасной среде.