Автомобильный ГЛОНАСС для транспорта категории М

23.08.2012

Согласно приказу Минтранса от 31 июля 2012 года № 285 на транспортные средства категории М и N, перевозящие, пассажиров и опасные грузы, соответственно, будет в обязательном порядке устанавливаться аппаратура ГЛОНАСС. Благодаря централизованной системе мониторинга, это позволит повысить уровень безопасности перевозок подобного типа, а также уровень обслуживания пассажиров.

Требования нормативных документов

Многие владельцы транспортных компаний задаются вопросом о выгодности такого нововведения, которое продвигается правительством в принудительном порядке. Особенно это касается пассажирского городского транспорта, который управляется опытными водителями, которые просто не могут сбиться с маршрута. Но при внимательном изучении приложения 3 приказа 285 становится ясно, что при правильном подходе, автомобильный ГЛОНАСС на пассажирском транспорте очень быстро окупится и принесет значительные выгоды. Для этого нужно ознакомиться с основными требованиями к нему:

  • определение координат автомобиля с точностью до 15м;
  • указание величины и направления скорости;
  • фиксация текущей даты и времени;
  • наличие тревожной кнопки;
  • возможность двухсторонней голосовой связи по сети GSM;
  • запись не менее 150 тыс. последовательных событий;
  • возможность подключения разного рода датчиков.

Выгоды от применения ГЛОНАСС на пассажирском транспорте

При правильном использовании функциональных возможностей терминалов ГЛОНАСС, предлагаемых ЗАО «Сантэл-Навигация», таких как «Гранит-навигатор-2.07», «Гранит-навигатор-2.08», «Гранит-навигатор-4.14»,  можно существенно повысить не только качество обслуживания пассажиров, но и существенно, как показывает опыт (приблизительно на 30%), снизить эксплуатационные расходы. Поскольку все данные передаются в мониторинговый центр в реальном времени, у водителя не будет возможности несанкционированного простоя или отклонения от утвержденного маршрута. В то же время, если на маршруте организовалась пробка или возникла другая непредвиденная ситуация, диспетчер может оперативно отреагировать на нее, откорректировав маршрут. Контроль скорости исключит ее превышение, что повысит безопасность перевозки.

В случае возникновения внештатной ситуации водитель может оповестить о ней нажатием тревожной кнопки и сообщить подробности при помощи голосовой связи. Диспетчер сможет оперативно отреагировать на возникшую ситуацию и привлечь соответствующие службы, а при необходимости и дополнительный транспорт. Установка датчиков расхода топлива и системы учета пассажиропотока даст положительный экономический эффект, а голосовой информатор и внешнее информационное табло позволит повысить качество обслуживания.